Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное учреждение детский сад №3 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Страничка здоровья

 

Рубрику ведет : Инструктор по физической культуре

                                                                             Никифорова Елена Сергеевна

 

 

 

ПАМЯТКА
для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необхо­димо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особен­но младшего возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение не­скольких минут перед кормлением)
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний

 (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопока­заний)
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
- Вызвать врача
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

     У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

     У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

-     Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

-    Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

-    Регулярно проветривать помещение.

-     Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

-     Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

-     Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

-     Воздержаться от посещения мест скопления людей.

 

В случае всех перечисленных выше симптомов у ребёнка:повышение температуры тела,кашель,боль в горле,озноб,головная боль,затруднённое дыхание,боли в мышцах и суставах,сыпь,рвота,понос  родители обязуются незамедлительно обратиться к помощи врача.

 

февраль 2015года

  


 

 

ВЕСЕЛАЯ УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА!!!

1. «Обнималки». Это первое упражнение. Отличный массаж и масса удовольствия!

2. «Дрожалки». Ляжем на спину, руки и ноги удобно вытянем и - начинаем вибрировать, извиваться всем телом. Чем мельче движения - тем лучше. Поднимите руки и ноги и потрясите ими. Весьма полезно для капилляров. Занимайтесь так сколько хочется, пока вам весело и приятно. Покувыркаться-поползать тоже не возбраняется.

3. «Ветерок». Вы - ветерок, малыш - листик. Подуйте н листик, и он улетит с кровати. А теперь наоборот: ребенок-ветерок выдувает из постели вас. Развивает дыхание и дает возможность вылезти из постели без рыданий.
Варианты: упражнение на дыхание можно сделать и у окошка. Когда раздвигаете шторы, открываете форточку - подышите на них так, чтобы они заколыхались от вашего совместного дыхания.

Вместо штор можно использовать воздушный шарик, легкие новогодние снежинки, подвешенные на ниточках, птичье перо, которое надо сдуть с ладони. (Посоревнуйтесь: кто сильнее? Кто тише? Кто дольше продержит предмет в воздухе? ).

Тот же самый воздушный шарик можно положить аккуратненько на пол, затем встать на четвереньки и - кто кого передует?

4. «Потягушечки». Развесим игрушки на стены (на крючки и гвоздики) на разных уровнях: высоко и низко. Это и украшение, и потягушечки: надо дотянуться и поздороваться с каждой.

5. «Приседалки». Ногу положите на край кровати (батареи, дивана, кресла, стула). И в таком положении делайте приседания и наклоны. Отличная растяжка!

6. «По дорожке, по тропинке». Внимательно рассмотрите коврик на полу и договоритесь с ребенком, что отныне вы ходите по нему необычно: вприпрыжку, вприсядку, гуськом... Можно выбрать какой-нибудь рисунок на ковре и двигаться точно этим узором.
Варианты: «Ручеек», «Мостик». Положите длинную ленту на пол; надо пройти по ней и не оступиться в «воду».

7. «В тоннеле». Поставьте два стула (или журнальный столик) таким образом, чтоб он всегда попадался вам на пути. Обходить его нельзя! Через препятствие надо перешагнуть или пролезть на четвереньках между ножек.

8. «На горке». Через всяческие подушки, лежащие грудой на полу (если вы завели такое удовольствие для крохи), можно и перелезать, и перепрыгивать. Или сражайтесь с ними - просто так, для веселья, тренировки мышц, ловкости и координации движений.

9. «Мишка косолапый». Обуйте тапочки на руки и дойдите до... куда вы там решили дойти? (Таким упражнением малыша легко заманить в то место, куда он идти не желает, например в ванную - чистить зубы.)


10. «Полезная пара». У вас две кровати стоят недалеко друг от друга? Обопритесь на каждую руками и сделайте «уголок». Вместо кровати можно использовать спинки кресел. Кстати, если вы привыкли смотреть телевизор, сидя в удобном кресле, не вставайте сразу по окончании программы. Попробуйте, опираясь на подлокотники, сделать «уголок». Даже если не получится, мышцы все равно поработают. И малыша приобщите.

11. «Собиралки». Берете обыкновенную колоду карт (лото, плоскую мозаику) и подбрасываете ее. Карты разлетаются по комнате, а вам их надо подобрать по одной. Малышу будет веселее, если вы скажете, например, что отправляетесь в лес за грибами или шишками. Разбрасывайте по очереди, собирайте вместе. Причем последнее можно делать по-разному: не сгибая колен; приседая (спина прямая), а не наклоняясь, собирая пальцами ног и ногой же укладывая в коробочку.

12. «Не проходите мимо!». Прекрасно, если вы установили домашний турник - для больших и маленьких. Каждый раз, проходя под ним, немного повисите, уцепившись за верхнюю раму - это очень полезно для позвоночника. Вместо турника можно использовать дверной проем. Ну, а малыш может повисеть на спинке кресла или дивана. Кто из вас продержится дольше?

13. «Скачки». Подметать и чистить пол - занятие скучное. А если поскакать на венике и на швабре наперегонки с малышом?

 

 

 

 


 

Режим дня

 

Режим дня —это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей.

Но давайте посмотрим вместе с вами на нашу повседневную жизнь: в дошкольном учреждении стараются строго придерживаться режима, а дома… особенно в субботу и воскресенье. Всегда ли мы соблюдаем этот режим?

Ведь не секрет, что в понедельник в детском саду дети либо утомлены, либо возбуждены.

А если вы постоянно не выполняете режим… то и вам, и малышу приходится больше тратить энергии и вы быстрее утомляетесь. При этом ничего не успеваете сделать. Советуем вам призадуматься! Ведь режим облегчает жизнь не только малышу, но и вам.

Учтите, что в течение суток активность и работоспособность ребенка неодинаковы: максимальная работоспособность отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а минимальная—в 14—16 ч. Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше проводите в первую половину дня.

В течение недели работоспособность ребенка падает, нарастает утомление, особенно у того, кто посещает дошкольное учреждение. Это обусловлено тем, что в коллективе детям приходится «тормозить» свои желания и эмоции, двигательную активность. Это требует огромной затраты нервной энергии, дети устают от общения со сверстниками. Поэтому дома в субботу и воскресенье им требуется разрядка.

Режим и возраст…

Для детей дошкольного возраста (3—7 лет) рекомендуется следующий режим дня: максимальная продолжительность непрерывного бодрствования — 5,5—6 ч, сон—12,5—12 ч (2—2,5 ч дневной сон), кормить нужно 4 раза в день с интервалом 3,5-4 ч.

Особенно неблагоприятно те или иные отклонения в режиме сказываются на общем состоянии детей, имеющих какие-либо нарушения в развитии или здоровье, так как их функциональные возможности нередко снижены.

 

Важно, чтобы режим дома совпадал с режимом дошкольного учреждения. Поинтересуйтесь, как ведет и чувствует себя ваш ребенок в детском саду, какие требования предъявляет к нему воспитатель. Он подскажет, что вы делаете дома не так. Посмотрите внимательно, похож ли режим дня вашего ребенка на режим в детском саду


 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"