Фребель клуб

Государственное бюджетное учреждение детский сад №3 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Фребель клуб

 

 

 

Фредерик Фребель родился в немецкой Тюрингии. Сирота с 10 лет, он рос в семье своего дяди-пастора. Закончил два университета и пробовал себя в разных профессиях. Встреча с Песталоцци изменила его жизнь, идеи просветителя вдохновили Фребеля и он решил посвятить себя детскому образованию.  В 1816 г. в Тюрингии в деревне Грисгейм Фредерик открыл “Универсальный германский воспитательный институт”, в котором занимался с детьми физическими упражнения, приучал к сельскохозяйственному труду. Спустя пятнадцать лет правительство Берна предложило педагогу стать руководителем приюта, некогда основанного Песталоцци. Во время работы со школьниками и дошкольниками, Фредерик Фребель сформулировал основные идеи своего подхода. В 1837 году он вернулся в Тюрингию и основал детский сад, которому суждено было просуществовать всего 7 лет.

Основные идеи Фребеля изложены в его книге «Педагогика детского сада».

Во-первых, Фребель был философом – идеалистом и считал, что каждый ребенок – невинен по своей природе, вырастая, он раскрывает свою Божественную сущность. Во-вторых,  развитие детей подчинено инстинктам: деятельности, познания, художественным и религиозным. Игра для ребенка тоже своего рода инстинкт. Кроме того, это основная его деятельность, стихия, в которой он живет, она — его собственная жизнь. В игре ребенок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира. Дети должны играть, эта идея Фребеля была очень «продвинутой» для его времени. Он также был инициатором ношения свободной, не стесняющей движения одежды в детских садах и правильного сбалансированного питания. 

В-третьих, развитие ребенка – процесс естественный. Он подобен раскрытию цветка, который вырастает из семечка. Однако рост не является самопроизвольным. Детям надо помогать раскрывать их способности.  Детские учреждения – своего рода сады, обеспечивающие почву и питание для роста маленького человечка. Учитель как садовник поддерживает потребности развития ребенка.

 

Фребелевское общество Санкт-Петербурга

 

Дата последнего обновления страницы 23.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»