Родителям на заметку

Государственное бюджетное учреждение детский сад №3 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Родителям на заметку

 

Пожарная безопасность для детей

Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше.

Правила поведения детей при пожаре

 

 

Действия при пожаре для детей практически такие же, что и для взрослых, ведь огонь не делает различий по возрасту. Итак, если в квартире или доме неожиданно произошло возгорание, ребенок должен действовать следующим образом.

1.     Если пламя небольшое, то его можно попробовать потушить самостоятельно, набросив сверху одеяло или влажную тряпку. Если огонь не погас или он слишком большой, чтобы можно было его потушить, нужно быстро покинуть квартиру.

2.     Перед тем, как вызвать пожарных, нужно сначала эвакуироваться. Для этого следует закрыть нос и рот влажной тряпкой и, передвигаясь ползком, покинуть помещение. Лифтом в подъезде лучше не пользоваться, поскольку при пожаре он может отключиться.

3.     Затем следует немедленно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и срочно позвонить в пожарную службу по телефону 101. Этот номер, так же как и прочие номера служб экстренной помощи (скорой, аварийной, милиции) любой ребенок должен знать наизусть. По телефону надо будет сообщить дежурному пожарной части свой полный адрес, в том числе и этаж, рассказать, что горит, назвать свою фамилию.

4.     После эвакуации ребенок должен ожидать приезда пожарных во дворе дома, а затем – выполнять все их команды.

5.     Если убежать из дома не получается, нужно самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также можно позвонить по телефону соседям и родителям и позвать на помощь.

Знания о пожарной безопасности для детей порой оказываются важнее знания иностранных языков и математики. Обучать азам этой грамоты можно уже 3-4-летнего ребенка. Это нужно делать в игровой форме, показывая ребенку тематические картинки, читая стишки и задавая вопросы:

1.     Почему опасен пожар (огонь)?

2.     Что опаснее – огонь или дым? Почему?

3.     Можно ли оставаться в квартире, где что-то горит?

4.     Можно ли самостоятельно тушить пожар?

5.     Кого нужно позвать, если начался пожар?

Занятия по технике пожарной безопасности для детей проводятся в дошкольных и школьных учреждениях, но особая роль в этом вопросе всё же принадлежит родителям. Ведь по статистике именно дома, в их отсутствие, с детьми чаще всего случаются трагедии.

Уроки пожарной безопасности дома и в школе можно проводить в различных формах:

  • рассказы о том, что такое пожар, и почему он так опасен;
  • объяснение причин пожара доступным для детей языком;
  • профилактические беседы о правилах самостоятельного пребывания дома;
  • рассказы о том, как не допустить пожара (не играть со спичками и зажигалками, не трогать электроприборы мокрыми руками);
  • изучение правил поведения при возникновении пожара;
  • беседы с сотрудниками пожарной части;
  • совместные занятия в игровой форме, когда детям предлагается нарисовать план эвакуации из квартиры, помочь оформить памятку для детей при пожаре;
  • проведение конкурса рисунков «Пожарная безопасность глазами детей».

Эти методы, сочетаемые в комплексе, помогут родителям и учителям подготовить детей к таким нестандартным ситуациям, как пожар. Подобные беседы следует проводить регулярно, чтобы дети твердо знали, что такое пожар, чем он опасен, что нужно делать, если в доме что-нибудь загорелось, и чего, наоборот, делать нельзя, чтобы пожар не возник.

ОНД Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, Территориальный отдел (по Красногвардейскому района) УГЗ ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, ПСО по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга

  

 


 

 

 

Детская шалость с огнем – причина пожара!

 

 

Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным.

Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.

Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу.

Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

Нередки случаи, когда шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие "самолетики", поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.

Как правило, виноваты во всех этих шалостях, прежде всего родители, старшие братья и сестры, которые оставляют детей без присмотра в квартирах, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают самостоятельно играть со спичками, поручают малолетним детям присматривать за топящимися печами, включать электроприборы.

Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:

 - рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;

- будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности; - не оставляйте спички в доступном для детей месте;

- не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы; - следите, чтобы дети не разжигали костры;

 - уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;

- организуйте ребенку интересный досуг.

Научите ребенка правильным действиям при пожаре.

При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.

Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по единому телефону спасения «01».

Как говорят: «Запретный плод сладок!», поэтому полезнее объяснить еще раз ребенку о подстерегающей его опасности, таящейся в коробке спичек, зажигалке, чем просто сказать: «Нельзя!»

Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите, детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка.


Отдел надзорной деятельности и профилактической работы УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу

 

 

 


17.11.2016

 

ДЕТИ И ОГОНЬ!

 

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Маленькие дети имеют вдвое больше шансов погибнуть при пожаре, чем мы, взрослые. Каждый год тысячи детей получают травмы или погибают во время пожаров в домах, причем 40 процентов из них - дети до пяти лет.

Чтобы избежать беды:

Подготовьтесь?- сделайте свой дом менее опасным при пожаре.

Отработайте на практике свою готовность на случай пожара?- особенно план пожарной эвакуации своего дома.

Предотвратите непоправимое.

Когда речь идет о самых маленьких членах вашей семьи, помните: одна лишь любовь их не спасет. Их спасет применение мер пожарной безопасности.

 

                                       
Спички, зажигалки и другие источники огня являются ведущей причиной смерти от пожара детей в возрасте до пяти лет. Нужно сказать, что малыши сами вызывают большое количество домашних пожаров, играя с зажигалками и спичками. Дети проявляют естественное любопытство к огню, и мы не должны недооценивать их способность чиркнуть спичкой или зажечь зажигалку.

Что вы можете сделать:

  • Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для детей месте, желательно в запертом на ключ ящике.
  • Научите малышей говорить вам, когда они находят спичку или зажигалку.
  • Помните, что даже зажигалки с устройствами защиты от зажигания детьми не обеспечивают полной защиты, и храните их в безопасном месте.
  • Когда ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните ему спокойно и твердо, что спички и зажигалки - это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными.
  • Никогда не используйте спички или зажигалки для развлечения. Дети могут начать подражать вам.

Предупреждайте пожары, показывая детям, как следует соблюдать правила безопасности дома. Не разрешайте детям подходить ближе, чем на

1 метр к плите, когда на ней готовится пища, не перегружайте электрические розетки, ежегодно проверяйте отопительную систему и используйте глубокие пепельницы или гасите сигареты водой, если вы курите.

 

 

ОНДПР Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, Территориальный отдел (по Красногвардейскому района) УГЗ ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, ПСО по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга

 


ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИВИВАЙТЕ ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ!

 


В возрасте от четырех до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется, как можно скорее все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу?

Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, керосинки, электрические чайники, утюги, плитки и т.д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их. Причем прятать это нужно так, чтобы у ребенка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Можно смело утверждать, что если бы взрослые надежно прятали спички, то 75% пожаров от шалости детей с огнем вообще бы не было. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо другого занятия, когда взрослые не интересуются их играми или когда малышам предоставлена полная свобода играть и заниматься чем угодно.

У детей, начиная с 4-х летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей.

К беседе следует хорошо подготовиться и провести ее в доступной для ребенка форме. Вот вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
  •  

  • Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)
  •  

  • Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
  •  

  • Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
  •  

  • Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)
  •  

  • Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
  •  

  • Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)
  •  

  • Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)
  •  

В случае возникновения пожара,?если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

  • Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
  •  

  • Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
  •  

  • Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
  •  

  • Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
  •  

  • При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
  •  

  • Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
  •  

  • Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
  •  

Любые игры с огнем должны немедленно пресекаться. Вовремя остановить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан.

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения этой задачи. При повседневном и настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку, сохраняться на всю жизнь.

ОНДПР Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России

по г. Санкт-Петербургу

 

 

Памятка в случае пожара

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Памятка для родителей 1-го класса! ноябрь2014

 

 

 

 


 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

о порядке предоставления компенсации части родительской платы

за содержание ребёнка в детском саду

 

Порядок предоставления данной услуги определён Административным регламентом, утверждённым Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1555-р от 11 августа 2011 года. Полный текст регламента доступен в сети Интернет. Предлагаемые материалы – выборка основных положений регламента, рассчитанная на практическое применение.

 

1. Наименование государственной услуги

 

Предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в подведомственных администрации района Санкт-Петербурга государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

 

2. Перечень, адреса, контактная информация  исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги

 

2.1. Комитет по образованию

Адрес:             190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д.8,

Тел./факс          (812) 576-18-76, 576-18-75,

e-mail:               k-obr@gov.spb.ru,

Адрес сайта:    www.k-obr.spb.ru

График работы:        понедельник-четверг с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 18.00,

пятница с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00,

выходные дни - суббота, воскресенье.

 

2.2. Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Адрес:             195027, Санкт-Петербург, Среднеохтинский пр., дом 50

Тел./факс          (812) 576-86-06, 576-87-63

e-mail:               tukrgv@gov.spb.ru,

График работы:        понедельник-четверг с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00,

пятница с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00,

выходные дни - суббота, воскресенье.

 

2.2.1 Отдел образования администрации Красногвардейского района

Адрес:              195027, Санкт-Петербург, ул. Синявинская, дом 8,

Тел./факс:         (812) 576-87-72, 576-87-69

e-mail:               png@tukrgv.gov.spb.ru

График работы:        вторник с 15.00 до 18.00, четверг с 10.00 до 12.00


 

2.3. СПБ ГУ «Многофункциональный центр»

Адрес:             196084, Санкт-Петербург, ул. Киевская, д.28, лит А

Тел./факс          573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)

e-mail:               knz@mfcspb.ru

Адрес сайта:    Подробнее – по ссылке http://gu.spb.ru/mfc/

График работы:        понедельник-четверг с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00,

пятница с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00,

выходные дни - суббота, воскресенье.

 

2.4. СПб «МФЦ Красногвардейского района»

Адрес:             195213, Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., дом 60, литер А

Тел./факс          (812) 573-90-00, 573-90-30

e-mail:               knz@mfcspb.ru

Адрес сайта:    Подробнее – по ссылке http://gu.spb.ru/mfc/element.php?ID=5053

График работы:        ежедневно - с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед,

без выходных. Приём и выдача документов осуществляется с 9.30 до 21.00

 

2.5. Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад, который посещает ребёнок).

Название ГБДОУ:

 

 

Адрес:

Тел.:

e-mail:

Адрес сайта:

График работы:

 

 

Подробная информация о дошкольных учреждениях Красногвардейского района (адреса, часы работы, приёмные дни руководителей и др.) размещена в сети Интернет на сайте администрации Красногвардейского района: www.krgv.ru и на сайте Комитета по образованию по адресу www.k-obr.spb.ru.

Время приёма заявителей по вопросу предоставления компенсации части родительской платы за содержание ребенка – по четвергам с 15-00 до 18-00

 

Дополнительную информацию по предоставлению государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и на интернет-портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru (далее - Портал).


 

3. Порядок предоставления государственной услуги, последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги

 

3.1. Заявитель (родитель или законный представитель воспитанника дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ)) обращается в ДОУ. Представляет необходимые документы, пишет заявление*

 

3.2. ДОУ направляет в администрацию Красногвардейского района (отдел образования) заявление и сведения о предоставлении компенсации

 

3.3. Администрация проверяет сведения о предоставлении компенсации и заявление; принимает решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации; издаёт распоряжение о назначении компенсации или составляет письмо с мотивированным отказом в назначении компенсации и порядком обжалования решения об отказе, после чего отправляет в ДОУ копию распоряжения  или письмо об отказе в назначении компенсации.

 

3.4. ДОУ информирует заявителя о принятом решении

 

3.5. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.

 

3.6. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга
не предусмотрено.

 

3.7. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

 

(*) Заявитель может представить заявление и необходимые документы в многофункциональный центр, и получить информацию о принятом администрацией решении в МФЦ, в установленные регламентом сроки.

С 01.07.2012 заявление можно будет оформить в электронном виде через Интернет-портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге», в т.ч. с использованием универсальной электронной карты. В этом случае заявитель получает ответ на адрес электронной почты,  указанный при оформлении заявления через Интернет-портал


 

4. Перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги

 

4.1 Размер оплаты за содержание одного ребёнка в ДОУ, в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 № 1849

«О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 № 736», составляет:

 

для семей, имеющих одного, двух детей

 
4.2 В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.05.2007 № 247-38 «О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» родительская плата не взимается за содержание в ОУ следующих категорий детей:

·            детей с отклонениями в физическом и психическом развитии: нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития, умственной отсталостью, туберкулезной интоксикацией и другими;

·            детей, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида;

·            детей, у которых оба или единственный родитель являются инвалидами I или II группы;

·            детей, у которых хотя бы один из родителей является военнослужащим срочной службы;

·            детей, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в ОУ.

 

4.3 В соответствии с этим же Законом (от 30.05.2007 № 247-38) родителям (законным представителям) на детей, посещающих ДОУ, предоставляется компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - компенсация) от размера оплаты, указанного в таблицах пункта 4.1:

-20% 
при наличии одного ребенка в семье;

 

-40% 
на ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход ниже двукратной установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;

 

-50% 
на ребенка из семьи, в которой один из родителей инвалид I или II группы;

 

-50% 
на каждого ребенка при наличии двух детей в семье;

 

-70% 
на каждого ребенка при наличии трех и более детей в семье;

 

-70% 
на каждого ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения.


 


 

5. Перечень документов, необходимых для получения

государственной услуги

 

5.1.    При личном обращении заявителей, имеющих право на получение

               государственной услуги, представляются:

·             заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;

·             свидетельство о рождении ребенка (для семей, имеющих двух и более детей, свидетельство о рождении ребенка или паспорт представляется на каждого несовершеннолетнего ребенка из состава семьи);

·             документы, подтверждающие сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (для неполных семей, имеющих среднедушевой доход ниже двукратной установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, для семей, имеющих среднедушевой доход ниже установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения);

·             справка об установлении инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для семей, в которых один из родителей инвалид I или II группы);

·             акт (акты) органа опеки и попечительства о назначении опекуна и (или) договор с органами опеки и попечительства (договор о приемной семье) (при обращении опекунов);

·             документы, подтверждающие статус неполной семьи (для неполных семей, имеющих среднедушевой доход ниже двукратной установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения). Для подтверждения статуса неполной семьи представляется один из следующих документов:

·             документы, подтверждающие воспитание ребенка (детей) единственным родителем;

·             свидетельство о смерти второго родителя;

·             решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим (умершим);

·             решение суда о лишении второго родителя родительских прав (ограничении в родительских правах);

·             документ, подтверждающий неисполнение вторым родителем решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;

·             справка из учреждения, исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы, с указанием срока отбывания наказания вторым родителем.

 

Копии документов представляются при условии предъявления их оригиналов!

 

5.2.    При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

 

·             документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;

·             документ, удостоверяющий полномочие представителя заявителя.

Дата последнего обновления страницы 06.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»